Чайная посуда из керамики и фарфора.
Слово керамика переводится с греческого языка (keramike) как гончарное искусство. Керамические изделия изготавливают путем спеканием глин с минеральными добавками и другими неорганическими соединениями. Керамику широко применяют в быту (различная посуда), а так же в строительстве (кирпич, черепица, плитки, скульптурные детали, изразцы), скульптуре и прикладном искусстве.
Основными технологическими видами керамики являются фаянс, каменная масса терракота, фарфор и майолика. Фарфор представляют собой тонкую керамику, как правило, белого цвета. Его получают высокотемпературным обжигом тонкодисперсной смеси пластичной глины, каолина, полевого шпата и кварца. Фарфоровые изделия не пропускают воду, просвечиваются в тонком слое, звонкие, обладают высокой механической прочностью, а так же химической и термической стойкостью.
Родиной фарфора считается Китай, точная дата изобретения фарфора неизвестна. Некоторые исторические источники полагают, что первый фарфор появился во время правления китайской династии Хань (206-221гг. н.э.). Самые ранние исторические доказательства (керамические и фарфоровые фигурки) имеющиеся у китайцев на сегодняшний день относятся к периоду правления династии Тан (VII-VIII века н.э.). Веками китайцы совершенствовали процесс производства керамики и фарфора, доводили до совершенства эстетичность форм изделий, экспериментировали с красками, стремясь довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, таких как нефрит. В процессе изготовления настоящего фарфора китайцы опередили Европу на 8 веков. В XIII-XIV веках изготовление фарфора в Китае достигло промышленных масштабов. Китайские фарфоровые изделия стали стремительно распространяться по всему миру. В XVI веке вместе с бархатом и парчой китайский фарфор отправлялся по великому "шелковому пути", в страны Европы и на Средний Восток. Вазы в форме античных амфор с ручками в виде драконов, изысканные кувшины с горлышками в виде зверей и птиц, белоснежные сосуды с рельефным орнаментом, окрашенные разными цветами поставлялись во многие страны мира. В Европе не было своего фарфора, там продавался исключительно китайский фарфор. Европейцы говорили о китайской фарфоровой посуде так: она тонка как лист бумаги, ослепительна как снег, прочна как металл. Высочайшего уровня достигли китайские мастера художественной росписи по фарфору. Очень реалистично получались рисунки китайской природы. Китайский фарфор пользовался невероятным спросом и популярностью во всем мире, он стал настоящей драгоценностью и ценился на вес золота. В конце 18 века китайская фарфоровая промышленность начинает регрессировать: формы изделий становятся чересчур вычурными, имитируют изделия из бронзы, камня, лака и т.п. В 19 веке китайская фарфоровая промышленность пришла в упадок. Возрождение китайской фарфоровой индустрии началось после образования КНР. Китайское правительство проделало огромную работу по восстановлению разрушенных фарфоровых заводов, утраченных рецептов красителей и способов обжига, привлечению к работе мастеров своего дела. Современная высококачественная китайская керамическая и фарфоровая посуда свидетельствуют о продолжении лучших традиций прошлого и значительных успехов в настоящем. Фарфоровые изделия являются вершиной традиционного прикладного искусства Китая.
Отдельно стоит отметить китайский фарфор Цинцы, который многие знают как синий фарфор. Этот поистине шикарный фарфор покорит Вас с первого взгляда. Изначально синий фарфор изготавливался в фарфоровой печи "Лунциняо" китайской провинции Чжэцзян. Он обладает всеми достоинствами высококачественного фарфора и невероятной красотой. Его синева подобна нефриту, чистота - зеркалу, а звук, который он издает при прикосновении, подобен звучанию Цина (древний китайский ударный музыкальный инструмент в виде изогнутой пластины, сделанной из нефрита, камня или меди). Синий фарфор высоко ценится во всем мире. К примеру, в Стамбульском музее (Турция) хранится более 1000 изделий синего фарфора разного времени изготовления.
|